ИМР-2 (IMR-2)

Инженерная машина разграждения ИМР-2 (IMR-2)
Инженерная машина разграждения ИМР-2 (IMR-2)

ИМР-2 (IMR-2) – Инженерная Машина Разграждения – советская инженерная машина, созданная Омским КБ транспортного машиностроения в конце 1970-х годах и принятая на вооружение Советской Армии в 1980 году.


Тактико-технические характеристики ИМР-2 (IMR-2)
  • Длина 9,55 м, длина в рабочем положении 15,7 м; ширина 3,68 м, ширина в рабочем положении 4,35 м; высота 3,68 м
  • Экипаж 2 чел
  • Масса 45,7 т
  • Дизельный двигатель В-84-1, мощностью 840 л.с. (618 кВт) при 2000 об/мин
  • Запас хода 500 км
  • Емкость топливных баков 1200 л
  • Максимальная транспортная скорость 60 км/час
  • Производительность: при устройстве проходов 300-450 м/час, при прокладке дорог – 6-10 км/час
  • Производительность земляных работ: экскаваторные работы 25 м3/час, бульдозерные работы 230-300 м3/час
  • Грузоподъемность крана 2 т
  • Вооружение: 7,62-мм пулемет ПКТ
  • Коэффициент ослабления радиоактивного излучения 40

Инженерная машина разграждения ИМР-2 (IMR-2) предназначена для прокладывания путей передвижения по пересеченной местности и в различных завалах. Машина может использоваться в местах применения оружия массового поражения.

 Инженерная машина разграждения ИМР-2
Инженерная машина разграждения ИМР-2

Инженерная машина разграждения ИМР-2 (IMR-2) разработана на доработанном шасси танка Т-72 со снятой башней и вооружением. Машина принята на вооружение в 1980 году.

Инженерная машина разграждения ИМР-2 (IMR-2) снабжена бульдозерным отвалом, установленным спереди корпуса машины и способным работать в двухотвальном, бульдозерном или грейдерном положении, аналогично машине первой модификации. Спереди отвала может устанавливаться лыжа, позволяющая регулировать степень его заглубления в грунт. Производительность машины ИМР-2 (IMR-2) при устройстве проходов 300-450 м/час, при прокладке дорог – 6-10 км/час, при использовании бульдозерного оборудования – 230-300 м3/час.

Машина ИМР-2 (IMR-2) также имеет телескопическую стрелу с манипулятором-захватом для удаления с пути посторонних тяжелых предметов. Стрела устанавливается в поворотной башне, максимальный вылет стрелы 8,8 м, грузоподъемность 2 тонны, максимальная высота подъема крюка 11 м. Стрела имеет универсальную систему крепления рабочих органов: рыхлителя, грейфера, захвата и экскаваторного оборудования. Емкость экскаваторного ковша – 0,5 м3. Производительность машины в экскаваторном режиме 25 м3/час грунта.

Спереди инженерной машины разграждения ИМР-2 (IMR-2) установлен колейный ножевой минный трал, а в последующих вариантах – с электромагнитной приставкой, для самостоятельного проделывания проходов в минных полях, оснащенных противотанковыми штыревыми, донными и магнитными минами. Инженерная машина разграждения ИМР-2 (IMR-2) имеет вооружение в виде 7,62-мм пулемета ПКТ и установку удлиненного заряда разминирования.

В транспортном положении инженерная машина разграждения ИМР-2 (IMR-2) забрасывает на крышу бульдозерный отвал, поднимает минный трал и сдвигает сама в себя стрелу, укладывая ее назад. Машина способна работать в труднопроходимых местах.

Версии инженерной машины разграждения ИМР-2 (IMR-2)

ИМР-2Д (IMR-2D) – доработанная машина разграждения с усиленной защитой от радиации. Имеет вооружение в виде 7,62-мм пулемета ПКТ.
ИМР-2М1 (IMR-2M1) – машина разграждения без установок удлиненного заряда разминирования, дальномера и пулемета ПКТ. Масса машины – 44,5 т. Принята на вооружение в 1987 году.
ИМР-2М2 (IMR-2M2) – машина разграждения, оснащенная вместо захвата-манипулятора универсальным рабочим оборудованием. Масса машины – 44,3 т, принята на вооружение в 1990 году. Вооружения не имеет.
ИМР-2МА (IMR-2MA) – машина разграждения, разработанная на шасси танка Т-90 и имеющая электромагнитную приставку ЭМТ. Серийное производство с 1996 года.
Клин-1 (Klin-1) – инженерный роботизированный комплекс, созданный на базе ИМР-2 (IMR-2) для выполнения работы в зоне аварии Чернобыльской АЭС. Создана в едином варианте в 1986 году.