КрАЗ-Шрек-М (KrAZ-Shrek-M) – украинская бронированная машина разминирования класса MPV (Mine Protected Vehicle), созданная ПАО «АвтоКрАЗ» в сотрудничестве с канадской компанией “Streit”. КрАЗ-Шрек-М (KrAZ-Shrek-M) предназначен для исследования опасных участков и обезвреживания взрывных устройств и мин.
Тактико-технические характеристики машины разминирования КрАЗ-Шрек-М (KrAZ-Shrek-M)
Масса снаряженного – 17,1 т
Экипаж – 2+3 чел
Длина – 7,991 м
Ширина – 2,54 м
Высота – 3,083 м по кабине
Колесная формула – 4х4
Бронирование
– противопульное, уровень 2 STANAG 4569
– противоминное, уровень 2а, 2б STANAG 4569
Силовая установка – дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом, мощностью 300-400 л.с. (221-294 кВт)
Максимальная скорость по шоссе – 100 км/час
Вылет стрелы-манипулятора – 6 м
Угол поворота стрелы – 270°
Грузоподъёмность стрелы – 300 кг при максимальном вылете стрелы
Конструктивная компоновка
Машина разминирования КрАЗ-Шрек-М (KrAZ-Shrek-M) выполнена по капотной схеме на шасси грузового автомобиля КрАЗ-5233НЕ. Машина имеет бронированный несущий корпус с V-образным днищем, обеспечивающим направление взрывной волны от разорвавшейся под машиной мины в стороны. Это даёт возможность сохранить жизни экипажу внутри машины.
Противоминная защита КрАЗ-Шрек-М (KrAZ-Shrek-M) соответствует уровню 2а, 2б STANAG 4569 (Level 2a, 2b). Это соответствует защиты от взрыва мины эквивалентной 14 кг тротила под любым колесом и 7 кг тротила под днищем. Баллистическая защита соответствует уровню 2 STANAG 4569.
Кабина экипажа и десантное отделение КрАЗ-Шрек-М (KrAZ-Shrek-M) выполнены в одном корпусе. Обзорность из кабины обеспечивается при помощи оконных стеклоблоков из бронебойного стекла. Десантное отделение также имеет боковые стеклоблоки из бронебойного стекла и кормовой стеклоблок. Десантное отделение укорочено для размещения саперов. За десантным отделением в корме имеется грузовая платформа.
Также за десантным отделением смонтирована стрела-манипулятор, имеющая вылет 6 м и грузоподъёмность при максимальном вылете 300 кг. Посадка и высадка экипажа происходит через боковые двери кабины и боковую дверь десантного отделения. В крыше десантного отделения имеется люк.
Силовая установка
На машине разминирования КрАЗ-Шрек-М (KrAZ-Shrek-M) установлен 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с. (242,7 кВт), хотя могут устанавливаться и двигатели Cummins и Deutz. Трансмиссия механическая девятиступенчатая. Раздаточная коробка двухступенчатая.
Ходовая часть
Машина разминирования КрАЗ-Шрек-М (KrAZ-Shrek-M) имеет колёсное шасси с колёсной формулой 4х4. Применены шины Michelin 445.65R22.5/16.00R20 с внутренними пулестойкими вставками «Runflat system», обеспечивающими движение с пробитым колесом на расстояние до 80 км без потери маневренности. Также имеется система централизованной подкачки шин.
Спасибо, ваш сайт очень полезный!